Охрана здоровья

Охрана здоровья

Cохранение и укрепление здоровья учащихся – первостепенная задача образовательных учреждений. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.

Мероприятия по охране и укреплению здоровья учащихся общеобразовательных учреждений включают следующие направления:

1. Рациональная организация учебного процесса

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

— личностно-ориентированный подход к обучению;

— строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

— рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера.

2. Физкультурно–оздоровительная работа

— полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

— организация динамических пауз и часов, физкультминут на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

— проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;

— организация спортивных секций;

— оснащение школы спортивным инвентарём и оборудованием.

3. Психологическая поддержка учащихся

— создание комфортного психологического климата в школе;

— индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

— психологические тренинги учащихся.

4. Медицинское сопровождение

— профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

— контроль выполнения санитарных правил;

— мониторинг состояния здоровья детей, в том числе  подробный анализ заболеваемости учащихся.

5. Рациональное школьное питание

— обеспечение рациона учащихся  с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста;

— контроль за организацией и качеством школьного питания.

6. Профилактика нарушения осанки

— выполнение санитарных требований к мебели;

— физкультминутки;

— динамические часы;

— спортивные часы во второй половине дня.

7. Профилактика нарушения зрения

— рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;

— физкультминутки для зрения;

— выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным  пособиям и ТСО, учебным нагрузкам, продолжительности работы за компьютером.

Тесное сотрудничество педагогов, медиков и родителей, проведение уроков-практикумов, бесед, конкурсов по вопросам, связанным со здоровым образом жизни, оптимальной физической активностью, отказом от вредных привычек позволяют сохранить здоровье учащихся в школе.